Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа!
Апостол Павел сегодня говорит: «Благовестие моё не от человеков, потому что когда я был призван, я не стал советоваться с плотью и с кровью». Т.е. он говорит, что он из апостолов знал только Петра и брата Господня Иакова и то, когда заходил на две недели в Иерусалим. От Господа он принял всё это учение, что благовествует. (Гал.1:15-19)
Апостол Иоанн Богослов говорит всем христианам: «Вы помазание имате от Святаго», имеет в виду Святого Духа, «и вести вся», т.е. знаете всё. (1Ин.2:20)
Иоанн Златоуст начиная своё толкование на Евангелие говорит: «по-настоящему мне не было бы и нужды писать это толкование, потому что Священное Писание (Евангелие) написано Святым Духом и надо бы всем христианам читать и понимать это Священное писание — Святым Духом».
Т.е. человеки, мы с вами, христиане, призваны к живому Богообщению, к научению от Святого Духа. Почему это часто не происходит? «Марфа, Марфа, печешися и молвиши о мнозе, едино же есть на потребу». Как часто, чаще всего, мы слышим этот отрывок из Евангелия на все Богородичные праздники. Надо бы воспользоваться этим, чтобы постоянно напоминать себе, как мы отягощаемся и омрачаемся этой многопопечительностью, этой заботливостью. И «молвиши» — это в переводе на русский «суетишься о многом» — это нас омрачает, это нам не даёт к Небесам подняться.
В послании Филипийцам сегодня апостол Павел говорит: «Сие да мудрствуется в вас еже и о Христе Иисусе» (Флп.2:5). На русском это переведено так: «в вас должны быть те же чувствования, что и во Христе Иисусе». И говорит о том, что «Он, Великий Бог, Сын Божий, будучи равным Отцу стал Человеком, смирил Себя, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестной» (Флп.2:6-8). Т.е. вот это мудрствование, это чувствование — быть послушным Богу-Отцу. Желание послушания Богу-Отцу — это желание пребывать в Воле Божией, благой и совершенной.
Игнатий Брянчанинов перечисляет источники этого познания:
— Священное Писание,
— писания Святых Отцов,
— и совет духовно-опытного человека.
В этом смысл послушания. Человек хочет познать Волю Божию, поэтому отцы и говорят, что послушание должно быть с рассуждением. У человека есть желание познать Волю Божию и пребывать с Ним в соработничестве, свою волю и Волю Божию сообразовывая.
Это трудно для грешного человека. Жизнь на земле вообще подвиг, чем быстрее человек это усваивает, тем скорее всё становится на свои места. Те, кто не хотят так жить, кто хочет идти широкой дорогой: «пей, ешь и веселись», посмотрите на богача, который сегодня в притче — в аду оказался (Лк.16:19-31). Не потому что Господь жаждет отмщения за грехи, нет. Если человек угождает своей плоти, а не духу он неизбежно становится самолюбивым эгоистом, презирает других. Его одолевает часто досада за то, что окружающие причиняют ему неудобство, его комфорту, он ненавидит людей. Неизбежно угождение плоти приводит во ад.
И это качество, которое человек приобрёл, это и есть та самая великая пропасть, про которую говорит Авраам в притче. Которая разделяет грешников и праведников. Невозможно придти грешникам к праведникам на лоно Авраамово, так же и праведникам ко грешникам. Вот эта пропасть разделяет — разное мышление и разная жизнь. Нам лучше подвизаться на земле, чтобы утешение получать не от греха, а от благодати Святого Духа. И чтобы не только здесь, но и в будущем получить жизнь вечную и радость, которую «око не видело, ухо не слышало и человек даже представить не мог, что такая радость может быть» (1Кор.2:9).
Аминь!