Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа!
Сегодня по сути слышали завещание апостола Петра, потому что он говорит: «Господь открыл мне, что скоро оставлю сию храмину» (2Пет.1:14). Не говорит: «оставлю тело», но говорит: «храмину». Т.е. нечто святое, освящённое Богом. Потому что человек перестающий грешить телом получает храм не только для своей души, но храм для Святого Духа.
И какие же ценные мысли, что самого главного хочет оставить нам после себя? «Утверждайтесь всё больше и больше в вашем призвании» (2Пет.1:10). Т.е. то, что отцы говорят: «прилагайте тщание ко тщанию, и старание к старанию. С великим старанием и страхом, и осторожностью совершайте своё спасение». Т.е. как бы несёшь полную чашу благодати, чтобы не расплескать её. И говорит, что только такой путь ведёт в Царствие Божие.
Об этом Царствии Господь говорит: «Есть среди вас стоящие зде, которые не вкусят смерти и увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк.9:1). Это Он предупреждал о том, что произойдёт на горе Фавор. И апостол Пётр говорит: «Мы проповедуем вам последуя не хитросплетенным басням», т.е. не то, что человек нафилософствовал, придумал о Боге и вот теперь рассказывает. «А будучи самовидцами, свидетелями того, что произошло на горе Фавор, когда Господь от Отца восприял славу и честь» (2Пет.1:16-18). И апостол Иоанн Богослов, тоже второй свидетель из трёх, говорит: «То, что было изначала, то, что мы видели, то, что мы слышали, то, что мы рассматривали и то, что осязали руки наши» (1Ин.1:1).
На иконе Преображения видим в блистании Христа и павших на землю апостолов. Но это падение на землю произошло, когда они услышали глас из облака Отеческий: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный о Нем же благоволих, Того послушайте» (Мф.17:5). Сам же Фаворский свет — это не такое блистание Божества, от которого хочется глаза закрыть, это свет доверительной беседы Творца и творения. Господь беседует с Моисеем, с Илиёй, с Петром.
В качестве примера вспомните беседу Серафима Саровского, по молитвам которого этот Фаворский свет блистал, и он беседовал с Мотовиловым. Это не просто доверительная беседа, это блаженная беседа: «Господи, хорошо нам зде быти» (Мф.17:4). Беседа о единении, о единстве, о соработничестве, о сотворчестве. Т.е. беседа о мире и о любви. Да возсияет и нам свет Твой присносущный молитвами Богородицы Светодавче Слава Тебе!