Неделя о Страшном суде. 23.02.2020

←Вернуться назад

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа!

Обратите внимание, что не только грешницы, но и праведники удивляются: «Господи, когда это мы тебя напоили, накормили, посетили?» (Мф.25:37) Праведники читали Евангелие, знали, что ожидает. Почему для них это удивление? Что это за тайна такая? Что благотворим человеку, а получается, что Христу благотворим. Что это какой-то образ? Да, нет. Это существо, это суть, но тайна. «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» (Гал.3:27). Крестившиеся — воспринимаем природу Христову. В нас Христова природа. Она возрастает, вытесняя падшую — от Адама и Евы.

А что тогда те, кто неверующие? Иноверцы. Они каким образом со Христом соединены? Все люди от Адама и Евы происходят, это даже и учёные-генетики говорят об этом. Но когда Христос умер за грех мира, Он становится вторым Адамом. Апостол Павел об этом пишет (1Кор.15:22,45,47). От Адама, все родившиеся плотию и кровью, которые Царство не наследует, умирают. Ради того, что Христос — второй Адам, все воскреснут вне зависимости от того, верующий ты или неверующий, все воскреснут. Поэтому и они тоже, неверующие, иноверцы теперь они со Христом тоже соединены. И им благотворя, мы тоже Христу благотворим.

Почему постимся? Нам только что сказано, что на Страшном Суде с нас будут спрашивать только одно: «Ты посетил? Накормил?» И прочее. Зачем поститься? Страсти в нас. Они неудержимо нас тянут ко греху, при всём желании ничего хорошего сотворить не можем. Помните? «Хотели как лучше, получилось как всегда». Страсти — это цепи, за которые бесы тянут ко греху. «Что хочу доброго не делаю, а что не хочу — творю» (Рим.7:19) — это про это самое. И чтобы избавляться от этих страстей мы и постимся, и молимся, трезвимся.

Отцы предупреждают: «невозможно, если ты будешь бесконечно благотворить людям, приобрести любовь к ним. Невозможно. Ты будешь доброе дело делать и любовь получишь? Нет, не получишь. Эта любовь подобна Божественной любви. «Возлюби Господа Бога» (Мф.22:37), а вторая подобная (Мф.22:39). Имеешь первую? Будешь иметь вторую! Будешь иметь любовь к Богу, тогда получишь и любовь к людям.

И апостол Иоанн Богослов даёт нам критерий. Он же настаивает на том, что человек, если думает, что Бога любит, а человека, который рядом с ним и видит, и ему не благотворит, он обманывает себя, он не любит Бога (1Ин.4:20). И критерий любви к Богу не то, что у тебя какие-то блистания Божества в душе, не то, что ты прозорливец, чудотворец, это не критерий того, что ты в любви и в Боге пребываешь. То, что ты любишь человека, рядом который с тобой. Причём обратите внимание, не те, кто и нам благотворят, кто и к нам хорошо относится. Об этом Господь говорит, так и язычники поступают — благотворят, благотворящим им. Какая вам награда за это? (Мф.5:47)

Духовная жизнь есть стяжание благодати Святого Духа. И без благодати Святого Духа нет Православия.

Как человек перестаёт грешить? Как он перестаёт празднословить, осуждать? Когда молится, получает благодать Божию, энергию Божию, силу Божию, благодать. Когда грешит, осуждает, чувствует, что теряет её. Вот тогда перестаёт грешить. А если терять ему нечего, он перестанет грешить? Никогда. Никогда не перестанет грешить. Тоже самое, если человек поссорился с кем-то, приходит в келью, начинает молиться, чувствует — преграда между ним и Богом. Бежит мириться с человеком. А если он что ссорился, что не ссорился, пришёл и молитва его никакая. Он что так — никакой преграды, и здесь — никакой преграды, и общения никакого нету. Он с человеком вражду прекратит? Никогда!

Это что ж такое, получается пьянство что ли какое-то духовное? Вот благодать, благодать, энергия Божественная, сила Божественная, ради неё я значит буду хорошенький, а если нет, значит не буду. Это не пьянство! Это Богообщение! Это жизнь в Боге. В Нем живем, о Нем движемся, о Нем дышим, от Него получаем всякую благость, которая позволяет нам, даёт силы не только благим благотворить, но и злым и неблагодарным. Вот тогда не примем осуждения на Страшном Суде.

Аминь!