Неделя о мытаре и фарисее. 28.01.2018

←Вернуться назад

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа!

На этой неделе простились с отцом-наместником архимандритом Венедиктом. Все мы, наш приход, 15 лет поминали его, молились о том, чтобы он достойно совершил своё служение. И теперь за этот малый труд да получим щедрое воздаяние, поминая его и зная, что не он нуждается в наших молитвах за свои грехи, а мы нуждаемся в его молитвах о своих согрешениях.

Когда умирает близкий человек, часть нашей души вместе с ним переселяется на Небеса. Для православного человека духовник — это близкий человек. Благодарим Бога, о.Мелхиседек и я, и многие — за то, что отец Венедикт был нам не просто духовник, человек, который исповедует, но духовным отцом, тем, кто родил для Царствия Небесного, ещё в советское время.

Он объяснял, что чадо воспринимает не то, что ему говорит духовник или родители, а то, что у них внутри. И если внутри гниль, то они воспринимают эту самую гниль греха. Какие бы самые правильные слова святоотеческие не говорил.

Думаю, что самая главная черта его была — благоговение ко святыне. В молитвенном рукоположении в диакона, в священника, в епископа поминается только одно качество ставленника: благоговейнейший. «Начало премудрости страх Господень». Только начало любого духовного начинания — это страх Господень. Славянское «страх» описывает не только благоговение, но и духовное потрясение перед бездной Божества. Он не редко напоминал: «проклят всяк творящий Божие дело с небрежением». Когда 30 лет назад открылась Оптина Пустынь многие диаконы и даже священники не имели духовного образования: то неправильно на проповеди что-то скажут, то неправильно какое-то священнодействие совершат и всё это было искушением на раздражение. И вот об этом он говорил: «Господь смиряет меня».

Преподобных отцов называют «мучениками совести», с такой силой, с такой глубиной они переживают о грехе и приносят покаяние о нём. Но в последние годы у него было мучение не только совести, но и плоти, тела. Тяжёлые болезни, многочисленные операции, очищающие душу.

Еще одна важная черта он ревнитель истины, поборник Православия, непримиритель ко всякому Церковному модернизму, экуменизму, к электронным средствам, которые закладывают основание антихристова контроля над людьми. Касательно нынешней недели о превозношении и о смирении говорил чеканные слова: «есть смирение — всё есть, нет смирения — ничего нету. Отход от смирения — отход от православия. Где смирение, там — Бог».

По молитвам отца нашего архимандрита Венедикта, Господи, помилуй нас!

Аминь!