Неделя 9-я по Пятидесятнице. 21.08.2016

←Вернуться назад

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа!

Сегодня апостол Павел говорит о конечных судьбах мира (1Кор.3:9-17). Говорит о том, что «огнём будут искушаться наши дела: как мы строили, из чего? Из золота и драгоценных камней или из сена и из соломы?» «Из золота и из драгоценных камней» — это когда на основании Христа, когда человек вкладывает в свой дух, а «сена и солома», когда мы стараемся угодить плоти и это сгорит. Господь Христос говорил, что Он пришёл, чтобы свести огонь на землю. Святой Дух сошёл на апостолов в виде огненных языков. Тайноведец апостол Пётр говорит, что первый мир был потоплен водой, а этот блюдётся огню. «Земля и все дела на ней сгорят, впрочем ожидаем новую землю и новое небо» (2Пет.3:10,13).

Но как строить? Ведь строительство это серьёзное. Мы строим храм Святому Духу. Апостол Павел говорит: «Не знаете ли вы, что вы храм Святого Духа и Дух Божий живёт в вас. И кто разорит Храм Божий, того покарает Господь» (1Кор.3:16-17). Как строить? Как это серьёзное строительство совершить?

Сегодня празднуется память великого преподобного отца Григория Синаита. Он в 14-м веке подвизался на Синае, на Афоне, как апостол обтёк всю Грецию, основывая монастыри и духовно рождая преподобных отцов. О таких людях говорят — не просто преподобный отец, а отец отцов. И вот главное в его учении то, что человек не может восприять небесное, если не отречётся от земного. Он не может посеять и пожать в духе, если сеет в плоть. И много говорил о молитве, как о матери добродетели.

О молитве слышим и в сегодняшнем Евангелии (Мф.14:22-34): Господь проведя в беседе целый день с народом, отпускает апостолов на другой берег Галилейского моря, а Сам уединяется в молитве. Если Господу потребна была молитва, то уж тем более нам, как существам несамостоятельным (потому что о Боге живем и движемся) необходимы молитвы. Если по необходимости мы провели в толчее людской день, конечно же, нам нужно уединение. Отцы дают образ раскалённого железа, на которое не может никакая пакость, никакое насекомое сесть. Так и человек, пламенеющий в молитве, не допускает к себе никакие бесовские помыслы.

Далее в Евангелии слышим, что Господь идёт по морю. И это не внешнее чудо. Бессмысленные, внешние чудеса чужды Богу. Апостолы попали в бурю и погибают. Они воспринимают идущего Христа, как дух, т.е. как бесовское искушение. И удивительна реакция апостола Петра, он не хочет как бы так мягкотело ждать, то ли это бес в образе Христа и Его голосом искушает апостолов, то ли это действительно возлюбленный Учитель. Он ревностно, всей силой устремляется верою к Богу, ко Спасителю и говорит: «Господи, если это Ты, повели мне идти по воде к Тебе». Вот и нам бы так, не быть инфантильными, но по жизни своей руководствоваться этим устремлением к Богу, держаться этой веры, руководствоваться ею и не обращать внимания на житейские обстоятельства, на бесовские искушения, которые, как сильные ветры нас стараются отторгнуть от этого устремления, от этой веры, иначе мы как Пётр начнём тонуть.

Аминь!