Неделя 8-я по Пятидесятнице. 30.07.2017

←Вернуться назад

… апостол Павел говорит о Кресте, и он объясняет на примере Ветхозаветного служения, что кровь животных освящала жертвы, но телеса этих животных сжигались вне стана. Это было прообразом того, как пострадает Христос. Христа, как разбойника вывели вне города, и там Он пострадал. И апостол призывает нас вместе со Христом выйти, то есть пострадать так же, как и Он, позорно пострадать. (Евр.13:11-13) Крест всегда бывает с поношением, потому что мир не принимает Божиего, для мира Учение Божие — безумие. Как апостол говорит: «Проповедь о Кресте — юродство для мира» (1Кор.1:18).

Мир говорит: «Человек — это звучит гордо», то есть приняли идею диавола, который Еве говорит: «будете как боги — всё сам понимаю, всё сам могу». Теперь посмотрите, как человеческий род живёт. Мир говорит: «В здоровом теле — здоровый дух». А что Божие слово говорит? «Дух бодр, плоть немощна, молитесь, да не внидете в напасть» (Мф.26:41). И ещё: «Пей душа, веселись, собрав богатство в закромах. А Бог говорит: безумный, в ночь сию душу твою возьмут, кому ты всё это оставишь?» (Лк.12:19-20) Слишком разные ценности. И это всё прелесть бесовская, тьма, неразумие, непонимание. Вот против этого восстают мученики, потому их и называют добропобедными, потому что они побеждали эту тьму и просвещали людей.

Сегодня память великомученицы Марины — замечательной и удивительной, не просто мученицы, а великомученицы. В Греции очень почитают её, множество храмов, монастырей, множество молитв ей возносят. Описание её страданий оставил очевидец с начала четвёртого века. Она, наверное, как и все другие мученики, молилась: «Господи, прости им (о мучителях), не ведают, что творят». Потому что эти мученики, в греческом «мартириос» — свидетели. Цель их — не просто пострадать, а просветить, разогнать эту тьму непонимания, тьму прелести диавольской. Но удивительно, что епарху (правитель, который восточными пределами империи управлял), который мучил её, она говорит (это свидетельство святого, который всё это слышал и видел): «Пёс смердящий, умерший душой». Это отчего, почему так? А потому что он уже многих христиан мучил, на него через этих святых мучеников изливалась благодать Божия. Он видел чудеса Божии, но не воспринял Божиего, а упорился во зле. Поэтому и говорит: «Пёс смердящий и мёртвый душою».

Но другие-то люди, множество людей — уверовали. Они видели не только необыкновенные чудеса, дважды. После первого дня, когда святую до костей скребли такими железными трезубцами. Второй день, когда тело палили так, что обуглилась кожа. И вот они дважды видели, как исцелялась святая так, что даже следа не оставалось этих мучений. И множество уверовало. И этот епарх, даже не зная, что делать, бросил на этих исповедников — тех, кто кричали: «Велик Бог христианский», своих воинов, 15 тысяч исповедников тут же погибли.

Есть удивительный момент в житии святой. Она, когда после первого дня осталась в тюрьме, вроде бы казалось ожидается, что буду сейчас молиться Христу и утешение от Бога получу, а у неё — нет! Ещё большее искушение — диавол явился видимым образом. На Афоне, в Ватопеде показывают руку великомученицы Марины, хранящуюся у них, которой она побила диавола. И так у неё во всём: необыкновенная решительность, горячность, самоотверженность, любовь.

Она, когда узнала о Христе в 12 лет, три года не могла найти священника, гонения были, священников находили и убивали, не могла принять крещение. Но это ей не помешало жить по-христиански, проповедовать всем Христа, любить. И эта любовь её подвигла на то, что она сознательно, встретив этого епарха, не утаила, что она христианка. Вот поэтому Церковь называет мучеников — добропобедными. Потому что она шла на подвиг, зная, что её будут мучить, но шла для того, чтобы эту прелесть, тьму и обман диавольский отогнать от людей.

Вот и нам Апостол Павел говорит: «Духом пламенейте, Господу служите» (Рим.12:11).

Аминь!