Неделя 6-я по Пятидесятнице. 31.07.2016

←Вернуться назад

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа!

Господь видя веру принесших расслабленного говорит: «Дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои» (Мф.9:2). Эти, принесшие больного, исполнили то, о чём пишет сегодня апостол Павел: «В нуждах святых (т.е. в братьях по вере) имейте участие; духом пламенейте; Господу служите» (Рим.12:11,13), и редкое: «имейте братолюбие друг к другу с нежностью» (Рим.12:10). Что значит с нежностью? Нежно относиться к душе человека: не оскорбить, не огорчить, не подать повод ко греху, помочь и утешить.

Эта история могла бы закончиться на том, что сказал Спаситель, потому что главное совершено — отпущение грехов совершилось, душа очистилась, приобрела Царствие Небесное. Не исцелено тело. Но болезнями и скорбями мы же спасаемся. И в наше время особенно болезнями. Есть в патерике история, когда преподобный Великий Антоний хотел пожертвовать двум женщинам, живущим в нищете, деньги. Но те говорят: «Нет, ты хочешь отнять у нас Христа». Если бы нашему преподобному Амвросию сказали, хочет ли он исцелиться? А он всю жизнь болел тяжело, он бы сказал: «Нет, вы хотите у меня отнять Христа». Любому подвижнику, если предложить отъять скорби и болезни, он скажет: «нет, вы хотите отнять у меня Христа».

Преподобный Порфирий Кавсокаливит (старец Афонский) говорит так: «В болезни не проси исцеления, проси терпения и укрепляй себя умной молитвой — в этом получишь большую пользу. Господь и так печётся о твоём здоровье, маловерный».

Господь исцеляет этого расслабленного не ради верующих, а ради неверующих, которые здесь присутствуют. Он говорит: «Почто мысли злые входят в сердца ваши?» Потому что, как только он сказал: «Прощаются тебе грехи», некоторые из книжников подумали в себе: «Хулит Бога» (Мф.9:3-6). Удивительно, как в этих книжниках сочетовалось богоборческое упорство и замечательное знание главного в законе Божием: грехи может прощать только Бог. Эту истину забывают в наше время, потому что пекутся не о душе, не о Царствии Небесном, а о теле.

Итак, Господь исцеляет расслабленного ради того, чтобы уверовали эти книжники говоря: «Что легче сказать: прощаются тебе грехи, или встань, возьми одр твой и иди?».

Аминь!