Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа!
В послании к Колоссянам: «Когда явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Кол.3:4). Когда Христос придёт с Ангелами судить человека, тогда откроется слава в христианах. До тех пор она скрыта, для того, чтобы мы не повторили путь ангела, который засмотрелся на собственное совершенство, возомнил о себе и стал богоборцем, богопротивником. Вот для этого слава Божия в благочестивых христианах скрыта. До тех пор, пока они научатся искать не дарований, чудотворений, прозорливости, блистания Божества в своей душе, но научатся искать самого Христа, Его чистоту, Его любовь к Богу и Отцу и послушание, Его кротость, человеколюбие, а точнее сказать братолюбие. Ибо о Нём Павел говорит: «Не стыдится братией называть их, людей, глаголя: «Возвещу имя Твое братиям Моим, в Церкви воспою Тя» (Евр.2:11-12) Вот когда человек эту науку освоит — искать Христа и Его Божественных качеств, тогда в нём откроется слава Божия, сила Божия, Фаворский свет будущего века прежде, чем наступит Царствие Божие на земле. «Для этого», — говорит Апостол, — «умертвите уды ваши яже на земли: блуд и всякую нечистоту, злоречие, гнев, ложь друг ко другу, любостяжание, которое есть идолослужение» (Кол.3:5).
Феофан Затворник говорит: «Идолослужение, потому что всего человека захватывает эта страсть. Он начинает служить не Богу, а богатству, маммоне, надеется на него, от богатства ожидает здоровья и счастья, и благополучия. Не от Бога. Всё это: и здоровье, и жизнь, и счастье, и благополучие, и избавление от всех напастей от Бога мы должны ожидать. Блаженный Феодорит говорит, что Сам Христос назвал богатство, маммону — Господином. «Не можете», — говорит, — «работать двемя Господинома, Богу и маммоне» (Мф.6:24). «Нужно совлечься страстей», — говорит апостол, — «ветхого человека». То есть нужно совлечься той природы падшей, которую мы унаследовали от прародителей падших, то есть от страстей. Нужно облечься в новую природу, которую мы получаем в Крещении, Христову природу, подражая Самому Христу, не отлучаясь от Него — Источника всех благ и качеств Божественных, не отлучаясь молитвы. Нужно научиться часто погружаться в молитву, полностью ей отдаваться, но ещё нужно научиться и среди повседневных наших дел не оставлять молитву.
Вот так, подражая Христу и не отлучаясь от Него, человек облекается в эту новую природу, в этого нового человека, а лучше сказать в Самого Христа. «Ктому живу не я, но живёт во мне Христос» (Гал.2:20), ещё в другом месте Павел говорит: «Эта новая природа, этот новый человек, Небесный человек, в котором нет ни мужеского пола, ни женского, ни раба, ни свободного, ни иудея, ни эллина, но он Небесный человек, новая тварь, новое творение» (Гал.3:27-28). И вот этот процесс обличения в нового человека, во Христа, отцы сравнивают с тем, как Сама Пречистая Дева восприяла во чреве Сына Божия, возрастила Его и родила всем нам младенца Христа.
Аминь!