Неделя 29-я по Пятидесятнице. 08.01.2017

←Вернуться назад

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа!

Апостол Павел говорит: «Благоволил Бог открыти се Сына Своего во мне» (Гал.1:15-16). Как это? Господь Сын Божий открывается в Павле? Об этом много раз слышим в последние дни: «Христос рождается прежде падший воскресити образ»*.

Великий преподобный Макарий говорит: «Посмотри на звёзды, на великолепие гор и океанов, и в них не пребывает Господь. Господь человека творит, чтобы в нём почивать, чтобы жить в нём». Творит по образу и по подобию, т.е. мы похожи на Бога и образец, по которому мы сотворены, душа наша — Бог Сам! Поэтому и говорит преподобный: «Нет ничего в мире более близкого и взаимного, чем душа и Бог». Отцы, созерцая возрождённую душу, восхищаются красотою её. Какая она удобопеременчивая, легкокрылая, мгновенно отзывается на глас Божий. Но диавол подчинил душу через грех и душа человеческая всеми своими движениями, всеми мыслями, чувствами прилеплена к земному, ко греху. И чтобы исцелить эту душу Господь воспринимает человеческую природу, чтобы в Себе исцелить эту душу. Чтобы мы уже от Господа в Крещении принимали новую природу. Чтобы эта природа вытесняла ветхую, эту порчу греховную, «тело греха», как говорит апостол Павел.

А как это происходит? Вы как-нибудь можете себе представить любого святого, который живёт вне Бога? Постоянно не пребывая в Нём? Без молитвы постоянной. А что они это случайно получили? Конечно же, каким-то понуждением, трудом непрестанным.

Преподобный Серафим Саровский говорит: «Купцы не торгуют всем подряд, они торгуют тем, что им прибыль приносит. Так и люди, кто в чём силен: один — в уединении — монах, пустынник, преподобный спасается. Другой — среди людей в гуще, благотворя, помогая людям — праведный. Третий — святитель, церковное строительство. Есть благоверные — великие начальники, которые строительством государства занимаются. Но все они пребывают в Боге, в молитве непрестанной. Нет другого пути, как только жить с непрестанной молитвой, пребывая в Боге. Потому что говорит Господь: «Без Меня не можете творити ничесоже» (Ин.15:5).

В молитве человек получает Божественные качества, как апостол Павел сегодня перечисляет: «Укрепляйтесь Господом, силой Его, обличитесь в броню праведности, в шлем спасения, щит веры и оружие Божие, которое есть глагол Божий» (Еф.6:10-17). Всё это в молитве человек воспринимает.

И сегодня мы слышим замечательный пример молитвы в Евангелии (Лк.18:35-43), когда слепой зовёт: «Господи, сыне Давидов помилуй мя». А ему окружающие мешают, стараются, чтобы он замолчал, а он ещё больше кричит: «Господи, сыне Давидов помилуй мя». Вот так и наши, мысленные очи наши, души нашей просвети, Господи, и помилуй нас.

Аминь!

* Тропарь, глас 4: Написовашеся иногда со старцем Иосифом, яко от семене Давидова, в Вифлееме Мариам, чревоносящи безсеменное Рождение. Наста же время рождества, и место ни единоже бе обиталищу, но, якоже красная палата, вертеп Царице показашеся. Христос раждается прежде падший воскресити образ.