Неделя 22-я по Пятидесятнице. 20.11.2016

←Вернуться назад

(Лк.8:41-56)

«…как Ты спрашиваешь, кто же прикоснулся?» Это, когда мы попадём в молитвенную толчею, давайте вспомним, что Господь смиренно терпел эти неудобства, когда народ сходится ради святыни. Итак, Он спрашивает: «Кто прикоснулся ко Мне?» Но, что неужели не знает Он, Всеведущий Господь, кто к Нему прикоснулся? Знает. Но хочет не только исцеления тела кровоточивой женщины, но хочет ещё и спасения души её. Сказано: «Сердцем верует в правду, усты же исповедуют во спасение» (Рим.10:10). Т.е. Господь подвигает эту женщину исповедовать то, что сотворил ей Господь и свою веру во Христа исповедовать. А почему нельзя, если так можно сказать, келейно, втихушку веровать? Ну, веруешь себе в душе, но зачем исповедовать, зачем всем говорить об этом? Да, потому что, если ты хочешь быть просто рабом Божиим, я уж не говорю о том, чтобы другом Божиим или сыном, дщерью по благодати, ты должен подражать Господу, который «всем хочет спастися и в познание истины прийти» (1Тим.2:4). И для этого нужно исповедание Спасителя перед людьми.

Итак, когда всё это происходит, приходят знакомые начальника синагоги Иаира, потому что Спаситель к нему шёл исцелять дочку, и говорят, что «умерла она, не движи Учителя». Обратите внимание, как тут же Господь поддерживает его: «Не бойся, только веруй». Вера — это то устремление внутреннего ока ко Господу, которое не прерывает общения с Господом, которое связь эту с Господом сохраняет. Поэтому Господь говорит: «Веруй, не бойся, только веруй».

Приходит в дом и говорит, что «не умерла, но спит». Окружающие смеются, потому что знают точно, что умерла. А почему так говорит Господь, что спит? Пророк Исаия говорит: «Мысли Мои не ваши мысли, и пути ваши не Мои пути. Но как отстоит небо от земли, так отстоят Мои мысли и пути, от путей и мыслей ваших» (Ис.55:8-9). Настоящая смерть — это смерть души от греха, а отлучение души от тела — это сон тела до всеобщего Воскресения. Вот почему так говорит Спаситель. Он высылает всех, кто был в комнате и оставляет только родителей девочки и ближайших учеников: Петра, Иакова и Иоанна. Такое повторится только ещё в двух исключительных случаях, когда будет моление в Гефсиманском саду и Преображение Господне. Т.е. это событие из ряда вон, только эти трое учеников присутствуют при этом.

И воскресив девочку, Господь говорит, чтобы не рассказывали об этом. А что же не рассказывать, ведь все же знали, что она была умершая, теперь все её видят, что она воскресла. О чём же не рассказывать? Не рассказывать о том, как это было. Господь потому и высылает всех остальных, оставляет только родителей и трёх ближайших учеников, потому что восприять, прикоснуться к этой тайне, к этому необыкновенному событию могли только немногие. Это нечто такое Божественное, великое, высокое, что необходимо хранить в своей душе.

Поэтому, кстати говоря, и рекомендуется людям, которые не имеют благодати Крещения не присутствовать на второй половине Литургии и на Крещении, во время Крещения. Потому что люди не способны воспринять то, что происходит великое. Дивны дела твои Господи, дивны тайны Твоя Господи!

Аминь!