Неделя мясопустная. О Страшном Суде. 03.03.2019

←Вернуться назад

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа!

Диавол учит отгораживаться от людей ради собственного комфорта. Мы вооружаемся постом и молитвой, чтобы научиться жить вместе, в раю вместе живут, в аду — по одному. Научиться жить вместе очень тяжело. Непрестанно от людей неприятности, искушения, ущерб и здоровью, и имению. Макарий Великий говорит: «невозможно любить человека, если не понимать, диавол его обманул и насильствует над ним». Вот вам откуда жаждущие, алчущие, нагие от благодати. Но есть другие люди, которые ради Бога терпят болезни, нищету, гонения — не пропустить бы и таких.

Игнатий Брянчанинов объясняет: «только в те моменты, когда мы терпим, страдаем трудимся ради Бога, только в эти моменты мы имеем общение, общность, часть со Христом, только в эти моменты. В остальное время это только снисхождение Божие к людям».

Теперь откуда это? Не только грешники, но и праведники спрашивали: «Господи, когда мы тебя видели алчущим, жаждущим и прочее?» (Мф.25:37) Ведь праведники, как и мы, знали Евангелие. И старались жить по Евангелию. В будущем веке откроется великое благочестия таинство, тайна», — как говорит апостол (1Тим.3:16), — «Бог явился во плоти». Он нас называет братьями, потому что в крещении Его природу мы получаем. Эта природа трудами совлекает ветхую и страстную. Так, что апостол говорит: «живу не я, но живёт во мне Христос» (Гал.2:20). В другом месте говорит: «мы имеем ум Христов» (1Кор.2:16). А ещё в другом месте: «посла Бог Духа Сына Своего, Духа Святаго в сердца ваши, вопиющего: «Авва, Отче» (Гал.4:6).

Совершенные имеют любовь к Богу. И только поэтому они имеют подобие этой любви, производную от этой любви — любовь к людям. Посмотрите, как человек учится любви к ближнему. Если согрешит перед человеком, его оставляет благодать, он попадает в темницу. И готов отдать последний кодрант, всё готов отдать, непрестанно молится, скорее хочет примириться с человеком, чтобы благодать вернулась. Чтобы вернулись общение и любовь к Богу. Что сказать тем, кто постится, молится и позволяет себе вслух осуждать, враждовать, завидовать и превозноситься. Труды ваши тщетны, пропали ваши труды. Потому что от ближнего своего оправдаешься и от ближнего своего осудишься.

Аминь!