«Мир для меня распялся, и я — миру» (Гал.6:14). «Мир распялся» — значит, он мёртвый для меня. Ничто в нём (все его прелести и удовольствия) не привлекает меня. А то, что «я распялся миру» — это значит, во мне нет никакой склонности и любви ко греху. Вот такая благодать у святых.
Когда два трупа: мир греха и человека, что может быть общего между двумя трупами? Какое общение может быть между ними? «Вы — Храм Бога Живаго, как говорит Бог: вселюся в них и похожду в них» (2Кор.6:16). «И такое обетование имуще очистим себя от всякой скверны плоти и Духа, творяще (то есть созидающе) святыню во страсе Божием» (2Кор.7:1).
Но как очищать себя от всякой скверны? Как созидать, творить святыню Божию, когда не знаешь, что такое грех и что такое святыня Божия? Не знаешь, потому что не вмещаешь словеса Божии в себя, не складываешь в сердце своём словеса Божии.
Через пророка Амоса говорит Господь: «Пошлю в мир голод — не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания Слова Божия» (Ам.8:11). Что же не хочет Господь, чтобы мы услышали Его Слово? Хочет Господь, но нерадивые и ленивые не хотят слышать. Моисей обличает: «Утолсте, разжире Израиль и стал упрямым, отошёл от Господа» (Втор.32:15).
Но есть средства, чтобы эту нашу ленивую природу взбодрить. Надо начать непрестанно молиться: куда-то идёшь, что-то делаешь — молиться. Молитва имеет удивительное, чудесное действие. Она приводит страсти, дремлющие в нас, в движение. Вдруг мы их начинаем видеть, они нас начинают искушать. Помоги Господи преодолеть, тогда начавшееся это искушение. Это подобно тому, как знаете, на теле какое-то воспаление начинают лечить, и вдруг это вскрывается гноем, вытекать начинает гной из этого воспаления, этим самым оздоравливается это самое воспаление.
Когда эти все искушения начинаются, апостол Иаков говорит: «В искушении не говори, что Бог меня искушает; всякий искушается своею похотью» (Иак.1:13-14). Но сегодня в Евангелии видим чудесное и удивительное. Сам Господь Иисус Христос искушает хананею. Причём, надо иметь в виду, никогда Господь не искушает человека тем, что человек не может понести. Но только, если в результате этого искушения человек выходит более чистым, сильным и обогащённым. Вот тогда Господь его искушает, Сам Господь. Посмотрите, как она вопиет эта хананея, а Господь молчит. Потом называет её псиной! «Не добро», — говорит, — «отяти хлеба чадом и поврещи псом» (Мф.15:26). И после того, как она проявляет своё необыкновенное смирение, говорит: «О, жено, велия вера твоя, будет тебе якоже хощеши».
Аминь!