Седмица 15-я по Пятидесятнице. Рождество Богородицы. 21.09.2021

←Вернуться назад

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа! 

«Се бо в беззакониях зачат есмь и во гресех роди мя мати моя» (Пс.50:7). Люди рождаются с повреждённой природой, со страстями и прилагают множество своих грехов, пока не придут в себя и не решат работать Богу – бороться с грехом. И полагают много усилий и много лет уходит и те, кто подвизается искренне со всей силы и достигают святости. Но бывает другое рождение: святой плод святых родителей. Такие как преподобный Сергий, как святитель Николай Чудотворец, как Иоанн Предтеча – рождаются святыми, и они уже не тратят время на преодоление страстей, они сразу работают Богу, достигают непостижимой высоты, столпы Вселенныя! 

А о Богородице даже этого невозможно сказать! Помните стихиру: «Совет превечный о Тебе исполняет Богоотроковице». Вспомните икону святой Троицы: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог–Святой Дух совет творят, что будет, когда человек отпадёт? Когда придётся Сыну Божию воплотиться от Пречистой Девы Марии. 

Господь учит: «Никого не называйте себе отцом! У вас Отец один иже есть на Небесех» (Мф.23:9). Никакие родители, никакой духовный отец не может дать то, что даёт Бог! Бог через родителей, через духовного отца даёт свои дары небесные или лучше сказать: в соработничестве с Богом, в соработничестве в трудах вместе с Богом родители и духовный отец даёт небесные дары. 

Апостол Павел говорит: «Всякое отечество на Небесах и на земле именуется по отечеству Отца Небесного» (Еф.3:14-15). Т.е. мы Бога-Отца и Бога-Сына называем так не потому что это нам так понятно, потому что мы имеем аналогию в своём мире: вот есть отцы, есть и дети. Нет! Наоборот! Отцы и дети так именуются, потому что есть этот корень, этот образец — отцы на небесах. Отцы и дети на земле – это подобие этого отечества и этого сыновства. 

А что же материнство? Конечно же, конечно же Пресвятая Пречистая Дева познала в совершенстве это материнство. Она родила непостижимым образом, неискусомужно, безсеменно. Святой Дух изоткал из Её плоти плоть Сыну Божию. И Она учит нас этой Божественной Любви. Любви, которая отрицает человеческое, душевное, потому что в человеческом и душевном намешано и хорошее, и плохое. А Божественная любовь это плохое отсекает, а то, что есть хорошего преумножает в непостижимой мере. Матери учатся любить так, чтобы не потакать греху, но и не гневаться. И отцы говорят, что молиться за других — это кровь проливать. Вот это материнское терпение (не просто терпение, а долготерпение) и непрестанная молитва за чадо, когда кровь проливаешь, но даже в этом тяжёлом труде — непрестанное, постоянное утешение, укрепление и радость о Господе! 

Аминь!