Неделя 11-я по Пятидесятнице. 05.09.2021

←Вернуться назад

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа! 

Апостол, который мы слышим на все Богородичные праздники: «Се да мудрствуется в вас еже и во Христе Иисусе» (Флп.2:5). Или по-русски: «Вы должны иметь те же чувствования, что и во Христе Иисусе». Иоанн Златоуст говорит: «Ничто так боголюбивую душу не возгревает, не поощряет, не вдохновляет, как желание быть похожим на Господа». И что с этим сравнится? Ничто не сравнится! Почему так?

Ты прилепился к Богу умом, в молитве, в Духе, всё время с Ним и правильно делаешь. Потому что нет ничего, никакого другого инструмента, чтобы приобрести эти божественные качества — быть похожим на Бога. Но это только инструмент! Чтобы не получилось, как в Евангелии: «Что вы мне говорите Господи, Господи и не творите то, что повелел вам?» (Лк.6:46)

Господь будучи образом Божиим, т.е. Он — образ Отца, отпечаток, точная копия, равен Богу. Смирил Себя, уничижил, умалил, истощил. Быв подобен нам, приняв зрак раба (вид раба), Своё Божество покрыл человечеством. (Флп.2:7-8) Вот ты совершенен, имеешь дарования Божии, святость, равен апостолом, а этот человек — грешник, ещё даже не уверовал. И чему тебя учит Господь и Дух Святой? «Друг друг честью больше творите!» (Флп.2:3) Вот Господь Он такой был!

Паисий Святогорец объясняет, почему дело дурное нехитрое? Бес всё время помогает. А почему доброе дело требует понуждения? А потому что Господь чтит свободу человека. Господь будучи на земле всегда почитал этот образ Божий, который в каждом человеке. 

«Смирил Себя, послушлив быв до смерти!» (Флп.2:7-8) Смирение от послушания, послушание — это желание творить волю Божию. Господь будучи на земле: «трость надломленную не преломил, льна курящегося не угасил» (Мф.12:20), никого не задел, никому не подал повод ко греху, никого не считал, что человек Ему что-то должен, но считал, что Он всем должен. Все обстоятельства, которые в жизни с Ним случались принимал, даже до смерти. Неоднократно Господа старались иудеи убить.

«Смерти же крестной», до смерти крестной послушание проявил. На тот момент самая позорная смерть: «проклят всяк висяй на древе» (Втор.21:23, Гал.3:13) и со беззаконными вменися, среди разбойников распят. Иудеи хотели всячески опорочить Христа, вот такую самую позорную смерть избрали Ему. Славно броситься на амбразуру, на людях и смерть красна. А если тебя убьют, как Фаддея Тверского, утопят в нечистотах, в фекалиях. Крест всегда несёт в себе уничижение, всегда! Крест Господень он вот такой. И Господь Его, Христа, превознёс и даровал Ему имя выше всяких Небес. Как человек Господь это имя воспринимает, которому поклоняется всякое колено небесных, земных и преисподних. (Флп.2:9-10) И в Нём, во Христе, и в этом имени мы имеем спасение, утешение и Царство Небесное!

Аминь!