Неделя 6-я по Пасхе. О слепом. 24.05.2020

←Вернуться назад

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа!

…период, который меняет нас. Но он как бы не заканчивается, он даёт толчок на весь последующий год для духовного развития нашего.

Очень разные были встречи у Спасителя, когда Он жил на земле. Он удивлялся сотнику, говорит: «И в Израиле не нашёл такой веры» (Мф.8:5-10). Он удивлялся хананеянке, которая просила Его за свою дочь: «О, велия вера твоя! Буди тебе якоже хощеши» (Мф.15:22-28). Самарянка напитала вообще душу Его, когда пришли апостолы и предложили Ему есть, Он говорит: «Вы не знаете Моей пищи, Моя пища есть творить волю Отца Моего Небесного» (Ин.4:5-38). 

Но были и другие встречи, так, что Господь восклицал: «Доколе буду с вами, доколе буду терпеть вас?» (Мф.17:17) о людях, которые ищут земного, не Бога. А фарисеи, саддукеи, князи — эти завистники, как они поносили Спасителя: «Бесноватый, грешник, нарушает закон Моисеев». 

Но сегодняшняя встреча, конечно же, порадовала Спасителя (Ин.9:1-38). Ученики спрашивают: «Кто согрешил родители или он, слепой, что родился таким?» Чаще всего да, из-за грехов родителей рождаются дети-инвалиды. Но рождаются больные телом, не душою. И родители, видя плод своего греха, исправляются, и этот больной ребёнок, как Ангел живёт, освещая вокруг себя всё. Ведь грехи родителей не переходят на детей автоматически, только, если ребёнок сам учится этому греху, воспринимает и живёт так, как родители, тогда грехи родителей и на детях. По их добровольной воле, по желанию этих детей, по их произволению. 

Бывает, что человек из-за своих грехов становится инвалидом, как тот самый расслабленный, 38 лет который болел. Сам Господь говорит: «Се здрав еси ктому не согрешай»(Ин.5:14). Причина болезни — грех. Но в случае со слепым всё совершенно по-другому, Сам Господь свидетельствует: «Не согрешили ни родители, ни он». Представляете, какой совершенно особый промысл Божий для того, чтобы совершилось неслыханное, как в Евангелии говорится, чудо, когда Господь отверз глаза слепому – неслыханное. 

По первоисточнику, если разбираться в тексте, то становится понятно, что человек родился без глазных яблок, у него не было глазных яблок, т.е. он родился, как наша блаженная Матрона. Неслыханное чудо! Чтобы оно произошло, понесли труды и скорбь и родители, и этот самый слепой. И это настолько было выдающееся событие, что надо было как-то реагировать на это фарисеям и прочим. Его взяли, повели разбираться к фарисеям. Когда Господь воскресил Лазаря, уже ничего они не могли придумать, они решили просто убить и Лазаря. А в данном случае вот такое разбирательство решили учинить. 

И слепой, уже бывший слепой, становится исповедником. Ничего его в этом мире не держит. Надо понимать ситуацию, на тот момент было решение, если кто-то исповедует Иисуса просто даже святым Учителем, не грешником, Учителем, чтобы отлучали от синагоги. Что это означало? Человек будет жить, как прокаженный в обществе. И вот его ничего не удерживает: ни благополучие, ни здоровье, ни мнение людей. Вот он ради этого становится исповедником, ничего не боится, обличает их, этих фарисеев. Ради этого происходит встреча со Спасителем и диалог полный силы, ясности, простоты: «Ты веруешь ли в Сына Божия? И Кто Он, Господи, чтобы я в Него веровал? И видел Его и говорит с тобой. Верую, Господи! И поклонился Ему». 

Это образ души отзывчивой. Макарий Великий говорит: «Господь сотворил душу легкокрылой, отзывчивой на глас Божий». «Се стою и стучу», (Откр.3:20) — говорит Господь, в душу каждого человека. Ты скажешь: «И я услышал Евангелие!» «Ищите, просите, стучите» (Мф.7:7)​​. «И я стучу!» Но что-то твоё сердце как-то не стучит в унисон с сердцем Спасителя, отчего же? Потому что избираешь вместо Небесного – земное, избираешь тщеславие, превозношение вместо смирения, справедливость выбираешь вместо милости и снисхождения. Если хочешь, чтобы душа твоя была отзывчивая на глас Божий — отдай плоть, прими дух! 

Аминь!