Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа!
Апостол Марк повествует о том, как Иосиф Аримафейский, благообразный советник, член Синедриона (это высший суд), который не участвовал в судилище над Христом дерзает войти к Пилату просить Тело Христово, несмотря на страх иудейский. Вместе с Никодимом погребает Его в Гефсиманском саду в гробе, который приготовил для себя, где ещё никто не был погребён, гроб высечен в скале.
В субботу все по заповеди Божией пребывают в покое. Рано утром, затемно ещё, пишет Иоанн Богослов, мироносицы идут ко гробу, думая: «Кто же отвалит нам камень от гроба?» Он был очень тяжёлый. Землетрясение отваливает этот камень. Стражники до смерти испугавшись разбегаются. Они входят во гроб и не находят там Тела Христова. И тут явление Ангелов, которые говорят о том, что Христос Воскрес, чтобы они благовестили об этом апостолам, что Господь встретит их в Галилее.
Они же «никомуже ничтоже реша: бояхубося» (Мк.16:8). Т.е. это было потрясение для них, они ничего не могли сказать, потому что это было потрясение. Дальше, тоже Марк пишет, что они пошли и благовествовали апостолам. Обратите внимание «плачущим и рыдающим». Сами мироносицы идут, растворяя миро слезами. Мария Магдалина, как пишет Иоанн Богослов, так плачет, что она даже не обращает особо внимания на Ангелов. Даже явление Ангелов её потрясло, так она занята тем, что плачет о Христе. Подобно Божией Матери, которая слезит: «Как разлучуся с Тобой? Легче мне умрети с Тобой».
Человеческой природе свойственно плакать о разлучении с любимым человеком. Так Христос Сам плакал о смерти Лазаря. Эти милостивные слёзы умягчают наши злые сердца. Мы становимся милостивными и к праведным и неправедным, и к верующим и кто-то ещё к тому, кто не уверовал ещё.
Прощаются нам грехи многие наша, потому что возлюбили многое. Возлюбили небесное, значит возненавидели греховное, значит не вернёмся ко греху больше никогда. Поэтому Господь даст нам Духа Святого, Он хочет Его дать, но не может, потому что мы возвращаемся ко греху, попираем дар Божий и благодать Божию. Возлюбить много — это возлюбить Самого Христа. Он нам показал Отца, Он открыл Царствие Небесное с Ангелами, со святыми, где любовь, мир, радость и свет Божественный.
Аминь!