Неделя 5-я Великого Поста. Прп. Марии Египетской. 18.04.2021

←Вернуться назад

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа!

Очень тяжело поменяться человеку, который ни холоден, ни горяч, т.е. к истине безразличен. И наоборот, даже если человек имеет глубочайшее заблуждение ума, но за истину подвизается от всей силы, легко его исправить! Так было с апостолом Павлом. Ведь он гнал Церковь, Христа гнал! Но как только ему Христос явился, всё поменялось, он стал апостолом всем язычникам. Так и с преподобной Марией.

Она считала, что высшее счастье, наслаждение — блуд! Она же бесплатно блудила. Она считала, что людям хорошее, самое доброе, самое-самое драгоценное несёт. И когда сила Господня не пустила, вытолкнула её из храма (она желала поклониться Кресту), всё в ней сразу поменялось! Но такое призвание, чудесное, что её Господь силой Своей вытолкнул из Церкви, такие призвания бывают только людям исключительным. В том смысле исключительным, что они со всей силой своей души подвизаются за истину.

На этой неделе было удивительное песнопение о жене, о которой сейчас в Евангелии слушали, та что слезами омывала ноги Спасителя и волосами вытирала. «Целомудренная и честная блудница!» «Честная» значит «драгоценная». Что ж такого драгоценного в этом? Да, это самый главный принцип, как человек очищается от страстей, от греха? «Прощаются ей грехи многие, потому что возлюбила многое!» (Лк.7:47). Не за то, что она трудилась много, нет! Полюбила многое! Она не вернётся больше никогда ко греху, к земному и прочему!

Апостол говорит: «Не просите и не получаете» (Иак.4:2). Т.е. тебе всё равно грех, не грех, страсть, не страсть и как ты живёшь? И ты даже об этом и не просишь. «Не просите и не получаете!» А дальше пишет: «Просите и не получаете, потому что не на добро просите» (Иак.4:3). Ты чего просишь избавить от страстей? Чтобы для своего тщеславия? Чтобы люди все видели, какой ты необыкновенный старец, прозорливец, чудотворец? Или другой вариант: «Устал я, Господи, от этого греха, избавь меня от него, ну, избави меня от страстей! Хочется покоя!» Подожди, какого ты покоя хочешь? Есть покой от Духа Святого, от благодати, а есть комфорт! Вот меня ничего не терзает, мне спокойно. Отцы согласились бы на такой комфорт без Христа?! Вот тебя страсти и грехи не мучают, но и Христа у тебя тоже нету. Покой благодатный он вместе со Христом. И смирение, и любовь, и снисхождение, и мир в душе они через Христа, это Сам Христос. «Я есть Истина, Путь и Живот» (Ин.14:6).

С начала поста мы потихонечку спускаемся в самую глубину страстей и греха, к Крестопоклонной неделе. Чтобы там силою Креста Господня получить очищение и освящение! А потом также постепенно начинаем возвращаться уже другими людьми. Но проблема, вот мы умерли греху, это смерть! Это смерть! Человек умирает греху! Для того, чтобы возродиться в жизнь новую со Христом, с Богом! И он начинает теперь потихонечку возвращаться к жизни. Но проблема в том, чтобы не вернуться к этой же проклятой жизни со грехом. То, что ты, как привык жить, как привык мыслить, так ты к этому и вернёшься. Боже упаси! Что ж тогда весь твой подвиг, для чего же он тогда был?

Мы стоянием Марии Египетской укрепляем, закрепляем, себе присваиваем то, что мы в Крестопоклонную неделю получили. Мы в Субботу Акафиста уцеломудриваемся, потому что Божия Матерь, по Её ходатайству всякое дарование получает человек, и Она завершает всякий подвиг, Божия Матерь уцеломудривает. И всё, что ты сотворил, Она как бы завершает, чтобы это стало твоё.

Несколько дней осталось Четыредесятницы, несколько дней! Лазарева суббота скоро, и это конец Четыредесятницы. Отцы святые, они возвращались уже к этому времени из пустыни. Это время не какого-то подвига и понуждения. Нет! Уже всё сделано, теперь только старайся не растратить! Живи собранно, чтобы приобретённое не растратить. Отцы возвращались из пустыни заканчивая рассматривание своего греха и борьбы со своими грехами для того, чтобы узреть и поклониться Страстям Христовым и Его Святому Воскресению.

Аминь!